Как настроиться на рабочий лад, если Вы фрилансер?

Итак, Вы решили стать «Свободным художником» и прекратить работать на кого-то. Прошел месяц как Вами никто не командует, работаете когда хотите и надо бы подвести итог, что же вы за это время сделали?

Оглядываясь назад Вы видите свой усердный и продуктивный труд в первую неделю, когда даже в выходной тянуло что-то поделать.

К середине второй энтузиазм заметно убавился, а в пятницу и вообще результата трудов не видать. И пошло, поехало изо дня в день.

В третью неделю не понятно — где результат, да и четвертая не лучше.

И тут закрутились мыслишки: что же не так? Ведь работал же с желанием в начале, а теперь все время только отвлекаюсь, а непосредственно работу и вообще забросил.

Лично у меня такое было и, проанализировав свои ощущения за месяц, вывод нашелся только один — занятие приелось.

Но ведь надо зарабатывать, надо жить, причем достойно, а не стать посмешищем в глазах бывшего начальства от которого уходил с гордо поднятой головой. Как же побороть лень так настойчиво держащую тебя за руки?

Первое, что надо сделать — это поставить цель. Причем она должна быть именно конкретной целью, а не мечтой в тумане. Она должна быть вполне досягаемой, но не слишком простой, чтобы пот не раз глазки пощипал.

Цель надо выбрать привязанную конкретно к деньгам — ведь Вы зарабатывать собрались, а не в какой-нибудь игре соседа обойти. Непременно нужны точные сроки ее достижения.

Да, и еще стоит уточнить — срок достижения не должен быть слишком коротким или непомерно длинным. От трех месяцев до года вполне нормальный отрезок времени для первого раза.

Вторым пунктом станет дробление цели на этапы, затем этапов на помельче и так до самого маленького, укладывающегося в рабочий день.

Все должно свестись к некоторой сумме денег, которую Вы должны зарабатывать в день, прибавьте сюда некоторую сумму, которая необходима Вам на жизнь ежедневно.

Конечно это не значит, что прямо каждый день Вы будете ставить галочку — заработал n денег. Может быть вы будете четыре дня вести подготовку, а на пятый закроете норму пяти дней.

Может у Вас будет еще какой-то вариант — все зависит от выбранной деятельности, ее специфических особенностей, но линия работы обязана идти параллельно с планом заработка.

Теперь пора перейти к следующему пункту — планирование Вашего времени. Сейчас Вы точно знаете, что Вам надо сделать завтра, послезавтра и так далее.

Берем ежедневник и записываем. Без записи все путается, меняется местами и выбивается из под контроля за выполнением.

Планировать надо все, отдых в том числе — от этого он не станет менее приятным, поверьте.

Жить по плану не так трудно как кажется. В начале да, но довольно быстро получается уложиться в разумные рамки и, даже, время начинает оставаться.

Важно сначала выполнить план на день ни под каким предлогом не позволяя себе отвлечься на разные «поглотители времени».

Время — не восполняемый ресурс и четвертым пунктом надо выявить всех его поглотителей, записать их на бумаге и запланировать.

Да, именно запланировать! Ведь Вы, когда не делаете что-нибудь обязательное, делаете то, что нравится, а «охота пуще неволи» и лучше ее удовлетворить, но, повторюсь еще раз, только после обязательного плана.

Лично у меня первым номером в списке поглотителей стал просмотр развлекательных роликов и я выделила для этого время вечером после душа за чашкой чая в течении тридцати минут.

Через несколько дней я уже не думала о них в течении дня — мозг свыкся с отсутствием альтернативы. Так же исключила из своей жизни телевизор. Я поняла, что он мн вообще не нужен.

Через некоторое время Вы станете работать более сосредоточенно и быстро. Будет оставаться время и оно должно быть потрачено на перевыполнение плана. Так или иначе форс мажоры случаются у всех и Вы, стоя в пробке, не раз вспомните вчерашние пол часа игры в рабочее время.

Через определенное время, конечно тоже по плану, оглядывайтесь назад, анализируйте прошедшую неделю, месяц, делайте выводы: если не успеваете — разберитесь почему, успеваете — подумайте как можно ускориться, остается рабочее время — решите чем полезным его можно занять.

Рабочее время должно оставаться рабочим — закончили одно, начните другое. Хотите побездельничать продолжительное время — спланируйте отпуск, но не забывайте: прежде чем хорошо отдохнуть надо хорошо поработать!

В общем планируйте, выполняйте, анализируйте, развивайтесь и Вы не раз удивите всех своими успехами.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Добрый день, Светлана.
    Очень полезная статья. Постараюсь применить.
    Удачи Вам.

  2. Спасибо, Светлана. Полезная статья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *